Позитивные достижения в деятельности любой компании зависят от того, насколько быстро и эффективно её руководство и управленцы реагируют на изменения требований потребителей.
АвтоВАЗ перешёл на западную систему взаимоотношений с поставщиками автокомпонентов, что не преминуло сказаться на качественных показателях выпускаемых машин.
Два года тесного сотрудничества отметили в середине марта ОАО «АВТОВАЗ» и альянс «RENAULT-NISSAN». Именно столько времени прошло с момента создания и начала активной деятельности Common Supplier Quality and Supplier Development (CSQSD) – совместной службы этих двух гигантов по развитию и повышению качества комплектующих от всех отечественных предприятий-поставщиков. Сегодня можно констатировать, что положительный результат этого союза налицо. Качество автокомплектующих за столь непродолжительный период выросло в 10 раз.
Строгие и без того требования АвтоВАЗа к поставщикам изменились не только качественно, но и содержательно. Системная работа, проводимая вновь образованным структурным подразделением, базируется на различных апробированных в течение длительного времени методиках альянса Renault-Nissan, и дали положительные результаты и у нас. В этой связи стоит упомянуть использование CSQSD оценочного аудита и стандарта ASES по определению качества продукции поставщиков для определённого конкретного предприятия. Методологии ASES ранее в России не применялись, а между тем используются в мире с 2001 года. CSQSD даёт рекомендации поставщикам по внедрению новейших методик, работающих на повышение конкурентоспособности, снижение затрат, совершенствование системы контроля качества и технологических процессов.
При таком комплексе мероприятий есть надежда, что по своей надёжности наши Лады достигнут желаемого отечественным потребителем уровня. И процент почти новых машин, сдаваемых в салоны по выкупу авто, так как владельцы стремятся от них избавиться, по причине не соответствия элементарным требованиям, будет неуклонно сокращаться. Большой вклад в это вносит нынешний директор по качеству АвтоВАЗа француз Лоран Фофан. Именно по его настоятельным требованиям в ущерб объёмам производства модели Lada Granta, за счёт введения двойного контроля было значительно улучшено её качество.
|