|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
|
|
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
...............................
|
|
|
Расчет примерной стоимости автомобиля
На сегодняшний день на рынке автоуслуг подписания договоров купли-продажи идут весьма активно. Подержанные автомобили пользуются большей популярностью в спросе, даже автосалоны ранее ориентированные только на продажу новых авто, сейчас реализуют и продажу б/у автомобилей. Стоит отметить что отнюдь немалое колличество сделок происходит между двумя частными лицами. Как следствие возникают разноглася, между покупателем и продавцом автомобиля : один желает продать свою машину как можно дороже, а другой планирует покупку, заплатив как можно меньше. После длительных переговоров, обычно произходит разрешения сложившийся ситуации, конечно случается что обе стороны всё изьявляют желание решить проблему на цивилизованной основе и пользуются услугами оценочночных компаний, которые наиболее точно, и при помощи современного оборудования определяют реальную стоимость автомобиля. В некоторых ситуациях без независимой оценки обойтись и вовсе нельзя ситуаций. Например при разделе имущества или бракоразводном процессе, при оформлении наследства или автостахования и т.д.
Мы рассмотрим ситуацию когда оценка производится с целью подписания договора купли-продажи между физическими лицами.
Оценка стоимости авто это его стоимость на сегодняшний день ,а точнее именно на данный момент времени. Учитывается не только техническое состояние автомобиля, но его время пользования, моральные и физичекие износы, а также текущее состояние рынка продаж. Точная цена автомобиля известна только при покупке его в автосалонесалоне, и только у официального дилера, т.к стоимость авто начинает падать в тот самый момент, когда его первый владелец выезжает за пределы салона, ТС моментально переходит в разряд «подержанных». После этого точная оценка требует учета множества параметров, далеко не каждый автовладелец сможет самостоятельно оценить автомобиль по каждому из них.
Главными ценообразующими факторами подержаного автомобиля являются:
- Рынком (востребованной данной модели)
- Возрастом ( по году выпуска)
- Диллером ( первоначальная стоимость)
- ТС (техническое состояние)
- Пробегом (общий километраж пробега)
Любая независимая оцнка автомобиля начинается с исследования данных, содержащихся в ПТС: марка, номер двигателя, кузова, обязательно нужно определить точный пробег автомобиля, год выпуска и комплектацию. Независимая экспертиза производится при наличии всего пакета необходимых документов, таких как, ПТС, свидетельство о регистрации, данные о эксплуатации авто и пробеге. Стоимость автомобиля определяется двумя общими факторами, это внутренние (техническое состояние автомобиля), и внешние (рыночная спрос). Рыночные тенденции складываются из множества различных факторов, например: эстетический вид автомобиля, уровень спроса на сегодняшний день, насыщенность рынка данной маркой автомобиля. Внутренние потребуют детальных осмотров, обязательно включают в себя проиводимые ремонтные работы автомобиля, а так же консервации и данные о происходивших ДТП.
Расчитаем стоимость автомобиля самостоятельно
Примерную стоимость автомобиля можно расчитать самостоятельно. Мы предлагаем воспользоваться «Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления». «Методическое руководство РД 37.009.015-98».
Оценить автомобиль самостоятельно, Вам помогут ниже приведенные таблицы:
Физическая характеристика состояния автомобиля
|
Оценка состояния автомобиля
|
Износ, в %
|
Новый автомобиль,без эксплуатации и не зарегистрированное в органах ГИБДД
|
Новый автомобиль
|
0—10
|
Практически новый автомобиль, находящийся на гарантийном периоде у официального диллера, не требующий ремонта или замены каких-либо деталей
|
Очень хорошее соттояние
|
10—30
|
На послегарантийном периоде, автомобиль не требующий ремонта, замены каких-либо деталей, или после капитального ремонта
|
Хорошее состояние
|
20—40
|
Бывший в эксплуатации, требующий текущего ремонта, замены некоторых деталей, или имеет незначительные повреждения лакокрасочного покрытия
|
Удовлетворительное состояние
|
40—60
|
Автомобиль в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, после наружной окраски, выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, или после ремонта кузова (кабины)
|
Условно пригодное состояние
|
60—75
|
Бывший в эксплуатации, требующий капитального ремонта, замены двигателя, кузова, рамы, или полной окраски
|
Неудовлетворительное состояние
|
до 80
|
Бывший в эксплуатации, требующий ремонта в объеме, который превышает ральную экономическую целесообразность его выполнения; или непригодный к эксплуатации или ремонту
|
Предельное состояние
|
80 и более
|
Наиболее точную оценку можно сделать при помощи данной методики (РД 37.009.015-98) по формуле: Итр = (И1 × Пф + И2 × Дф) × А2 × А3 × А4, где: Иа — износ автомобиля в %; И1 — износ по пробегу (в % на 1 000 км пробега), см. Таблицу 1; Пф — фактический пробег на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации автомобиля или после капитального ремонта; И2 —старение автомобиля по сроку службы (в % за один год) расчитывается в зависимости от интенсивности эксплуатации, см. Таблицу 2; Дф — фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации автомобиля или после капитального ремонта; А2 — влияние на износ природно-климатических условий, см. Таблицу 3; А3 — влияние на износ экологического состояния окружающей среды, см. Таблицы 5, 6; А4 — влияние на износ типом региона, в котором эксплуатировался автомобиль, см. Таблицу 7.
Таблица 1. Показатель износа (И1) для легковых автомобилей на 1 000 км пробега
Классы
|
Импортные машины
|
Отечественные машины
|
Обозначения
|
Габариты, м
|
Показатель износа в %
|
Марка ТС
|
Показатель износа в %
|
Мини класс
|
A
|
до 3,6
|
0,50
|
ВАЗ «Ока»
|
0,50
|
Малый класс
|
B
|
3,6—3,9
|
0,40
|
ЗАЗ и ЛуАЗ
|
0,45
|
Низший или средний класс
|
C
|
3,9—4,4
|
0,30
|
АЗЛК и ИжМАШ
|
0,40
|
ВАЗ, остальные
|
0,38
|
Средний класс
|
D
|
4,4—4,7
|
0,28
|
ГАЗ
|
0,34
|
Большой класс
|
E
|
свыше 4,6
|
0,26
|
—
|
—
|
Люкс большой
|
F
|
свыше 4,6
|
0,24
|
—
|
—
|
Класс внедорожники
|
SUV
|
—
|
0,26
|
УАЗ
|
0,34
|
ВАЗ полноприводный
|
0,38
|
Таблица 2. Показатель старения (И2) автомобилей в зависимости от среднегодового пробега
% за один год
|
Среднегодовой пробег автомобиля (измерение: тыс. км/год)
|
до 2
|
2—5
|
5—10
|
10—15
|
15—20
|
20—30
|
30—40
|
40—60
|
60—100
|
Значение в интервале
|
1,70—1,56
|
1,56—1,42
|
1,42—1,12
|
1,12—0,92
|
0,92—0,85
|
0,85—0,79
|
0,79—0,75
|
0,75—0,65
|
0,65—0,63
|
Среднее значение
|
1,63
|
1,49
|
1,27
|
1,00
|
0,89
|
0,82
|
0,77
|
0,70
|
0,64
|
Таблица 3. Коэффициент износа автомобиля в зависимости от природно-климатических условий (А2)
Климатическое состояние региона
|
Значение А2
|
Сухой климат
|
0,90
|
Умеренный климат
|
1,00
|
Влажный климат
|
1,05
|
Субтропический климат
|
1,12
|
Тропический климат
|
1,20
|
Умеренно холодный климат
|
1,05
|
Холодный климат
|
1,12
|
Очень холодный климат
|
1,20
|
Таблица 4. Районы территории Российской Федерации, определяемые климатическими условиями
Точные данные предоставленные Росгидрометеоцентром
|
Климатическое состояние
|
Якутия, Магаданская обл.
|
Очень холодный климат
|
Бурятия, Карелия, Коми, Тува; Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская, Читинская обл.
|
Холодный климат
|
Башкирия, Удмуртия; Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская обл.
|
Умеренно холодный климат
|
Районы морского побережья с шириной полосы до 5 км
|
Влажный климат
|
Не перечисленные выше
|
Умеренный климат
|
Таблица 5. Влияние на износ ТС экологического состояния окружающей среды. ( Определяются степенью агрессивности окружающей среды (А3)).
Степень агрессивности окружающей среды
|
А3
|
Неагрессивная степень
|
1,00
|
Повышенная степень
|
1,04
|
Высокая степень
|
1,07
|
Исключительно высокая степень
|
1,10
|
Таблица 6. Районы территории РФ в зависимости от экологического состояния окружающей среды (Определяются степенью агрессивности окружающей среды).
Административно-территориальные единицы
|
Степень агрессивности
|
Экологически чистые, в своем большинстве, такими являются сельские районы
|
Неагрессивная степень
|
Населенные пункты с определенным годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ, не превышающие вес 50 кг на одного жителя (Ставрополь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Калининград, Саратов, Ульяновск, Самара и т.п.)
|
Повышенная степень
|
Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ, массой от 50 до 200 кг на одного жителя (Новороссийск, Магадан, Абакан, Тольятти, Соликамск, Хабаровск, Архангельск, Южно-Сахалинск, Кемерово, Благовещенск, Кызыл, Бийск, Красноярск, Омск, Чита и т.п.)
|
Высокая степень
|
Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ свыше 200 кг на одного жителя (Сызрань, Нижний Тагил, Липецк, Магнитогорск, Новочеркасск, Новокузнецк, Норильск и т.п.)
|
Исключительно высокая степень
|
Таблица 7. Износ автомобиля определяемый типом региона, в котором эксплуатируется (А4)
Тип региона
|
А4
|
Населенные пункты, численностью не превышающей 50 тыс. человек
|
1,000
|
Города население которых составляет от 50 до 200 тыс. человек
|
1,025
|
Города численностью населения от 200 тыс. до 1 млн. человек
|
1,050
|
Города численностью населения от 1 до 4 млн. человек
|
1,075
|
Мегаполисы, население превышает 4 млн. человек
|
1,100
|
Подводя итог, можно сказать что для определения наиболее точной стоимости автомобиля, доступен, прост и понятен для каждого анализ авторынка, основанный на анализах аналогичных моделей Вашему авто. В этом случае нужно понимать , что в большинстве своем, озвучены цены предложений, а не суммы фактических сделок, при оценки стоимости никогда не следует забывать про торг. Богатый многолетний опыт компании "Автоскупка" показывает что, величина скидки почти всегда максимальна, это 15% от стоимости авто, а иногда и превышает.
Существуют и «подводные камни». Полезно знать что многие зарубежные автопроизводители маркируют двигатели электроэрозионным способом , что во время эксплуатации автомобиля в российских условиях приводит к тому что номер двигателя становится «нечитаемым», и как следствие к проблемам при совершении сделки купли/продажи. Этот фактор является немало важным при определении стоимости автомобиля.
Обращение в оценочную компанию позволяет максимально точно определить реальную стоимость автомобиля, выявленную в ходе тщательного изучения всех его составляющих. Независимая оценка определяет стоимость абсолютно любого автомобиля, как нового, так и аварийного. Каждая компания оказывающая услуги такого рода, должна предоставить Вам отчет, который в дальнейшем может быть использован при сделках купли-продажи, в страховых компаниях или в суде.
|
|